На носу Новый год, душа требует праздника. Чтобы подзарядиться новогодним настроением я решила до наступления Нового года смотреть фильмы на праздничную тематику. Но черт меня дернул в прошлую субботу посмотреть 3 французских фильма подряд. Два из них - семейные драмы, третий - гротескная рождественская комедия в жанре черного юмора. Если комедия еще как-то оправдала ожидания, то два других фильма напрочь отбили зарождающееся ощущение праздника.
О первом фильме под названием "Рождественский пирог" мне не хочется рассказывать, ибо он никакого впечатления на меня не произвел. Фильм не больше чем на один раз: посмотреть и забыть.
"Рождественская сказка".
Самые бездарно проведенные за ноутбуком 2,5 часа. Название, абсолютно не соответствующее содержанию и атмосфере фильма. Это не то, что не сказка, это кошмар. При наличии такой россыпи звезд французского кино как Катрин Денев, Матье Амальрик, Кьяра Мастроянни, фильм получился на удивление отвратительным, скучным и даже гнусным в какой-то степени. Хронометраж фильма также явно не пошел на пользу. Для европейского кино такая длительность фильмов совсем не характерна. А вот для Болливуда как раз наоборот. Только в болливудских фильмах за песнями и плясками время летит незаметно. Во время просмотра "Рождественской сказки" мне показалось, что я уже неделю смотрю этот фильм и сама живу с этой семьей уже какое-то время. На самом деле, это нудно. Каждые 20 минут я проверяла сколько еще осталось до конца, в голове постоянно крутилось: "Ну когда уже конец?"
Кратко о сюжете - в доме Юнон и Абеля впервые за 6 лет на Рождество собирается их большая семья - трое детей с внуками и племянник Симон. Правда повод совсем безрадостный - у Юнон обнаружили лейкемию, риск выживания весьма невелик и маленькие шансы найти совместимого донора из-за редких генов у Юнон. Но даже в случае удачного проведения внедрения костного мозга, организм Юнон может отторгнуть донорский материал, и она умрет. Все живые родственники со стороны Юнон сдают анализы для установления факта возможного донорства.
О персонажах и общие впечатления
Персонажей в фильме очень много, и история большинства из них так до конца и не раскрыта. Условно фильм можно поделить на три части: краткая история персонажей, сбор родственничков в отчем доме и совместное Рождество, прощание. В фильме также присутствуют небольшие лирические отступления, в которых главные герои рассказывают о своих переживаниях и воспоминаниях.
Юнон На мой взгляд, одна из самых невзрачных и не запоминающихся ролей Катрин Денев. Такой блистательной актрисе нечего было продемонстрировать в этом "шедевре". Ее героиня - холодная как лед, ведет себя как Снежная королева: никакой нежности, никаких эмоций к другим. Ощущение, как будто она живет сама по себе, в своей собственном мире. Ее героиня больна раком, но ей как бы и пофигу: родные и муж переживают, как сложится ее жизнь в случае операции и при отсутствии лечения. Когда на предрождественском ужине семья принимает решение, что вроде как внук Юнон Поль должен стать донором, та говорит спасибо, берет конверт с анализами Поля и удаляется. В итоге даже муж Юнон, Абель теряет терпение и говорит, что женушка ведет себя как зажравшаяся принцесса. Отношение к детям скорее как к любовникам. В разговоре с подругой своего старшего сына Анри Юнон заявляет: "Ты мне нравишься. Ты забрала того, кто мне не нравится. А вот Сильвия (жена младшего сына) мне не нравится. Она забрала того, кого я люблю".
Абель, муж Юнон Весьма симпатичный персонаж, который много чего пережил за всю жизнь, одинаково относится ко всем детям и частенько сыплет мудрыми цитатами из книг. Всегда в прекрасном настроении и никогда не теряет оптимизма.
Элизабет, единственная дочь Вилльяров Элизабет - единственная из всех детей Юнон и Абеля, кто знала их старшего сына Джозефа, умершего в возрасте 10 лет от лейкемии. Это событие наложило трагический след на ее восприятие реальности. Единственный персонаж фильма, который жутко бесил меня. Героиня постоянно спит, а если не спит, то ходит с постной рожей и плачется непонятно по какому поводу. Своему психотерапевту и отцу она жалуется, что ей очень плохо, она всю жизнь как будто носит траур по кому-то. Кого она оплакивает? По ночам она ходит по дому и взывает к своему покойному брату. Неудивительно, что с такой двинутой мамашей ее собственной сын становится психом и бросается на родителей с ножом. Элизабет в контрах со своим братом Анри, за которого она когда-то внесла растраченные из кассы их театра деньги. Взамен освобождения от тюрьмы, Элизабет потребовала изгнать Анри из семьи и ни под каким предлогом не впускать его в дом родителей.
Анри (Матьё Амальрик) Единственный живой персонаж в этом сборище эмоциональных трупов. Он и его девушка в исполнении Эммануэль Дево вызвали у меня больше всего симпатии, хотя сам Анри еще та заноза в заднице своей семьи. Он алкаш и маргинал, хотя работает в театре. За ошибки молодости поплатился изгнанием из семьи. У него забавные отношения с матерью, которую он всегда называет по имени. В разговоре друг с другом они признаются о взаимной неприязни друг к другу, а своей подруге Анри рассказывает, о том, что никогда не считал себя сыном Юнон и предпочитал думать, что у его отца были любовницы, одна из которых и родила его. Анри как и другие члены его семьи не понимает за что Элизабет так его ненавидит. Эта мадам как повесила на себя медаль героини и великомученицы, так и ходит с этим призом, считая что принесла себя в жертву семьи. На все попытки Анри как-то выяснить отношения, та отвечает отказом. Но видимо кроме инцидента с театром, было что-то еще. Сильвия, жена Ивана в шутку предполагает, что видимо эти двое когда-то трахнулись, отсюда и весь этот конфликт. Что любопытно сына Элизабет из всех членов его семьи больше всего тянет общаться с опальным дядей, ведущим асоциальный образ жизни, чем с полоумной мамашей, с которой только вдвоем депрессией страдать.
Иван, Сильвия и Симон Помимо вражды Анри и Элизабет в фильме присутствует и любовный треугольник в лице младшего сына Вильяров, его жены и кузена. Как выясняется по ходу фильма, Сильвия одновременно повстречала Анри, Ивана и Симона. И те трое решили, кому из них она достанется. И решили они отдать ее Ивану, ибо тот был в депрессии и ненавидел жизнь. Симон отрекся от любимой, ударился в творчество и стал алкоголиком. Накануне Рождества Сильвия узнает эту тайну. Этот момент меня ввел в ступор. Женщина абсолютно осознанно вышла замуж, никто ее не заставлял, а теперь выясняется, что якобы за нее приняли это решение. :spriv: Значит сначала она вышла замуж из жалости, а потом до смерти влюбилась в своего мужа и родила двоих детей. Но в Новогоднюю ночь она узнает, что Симон пошел пить, она вызывается его найти, ведет с ним задушевные беседы и видимо под влиянием алкоголя и жалости решает переспать с кузеном мужа. А потом на следующий день, прощаясь, она обнимается с Симоном и льет слезы, будто она любила его всю жизнь.:conf2::facepalm: Где логика у этой женщины?
А теперь о впечатлениях. Персонажи этого фильма не вызывают у меня никакой симпатии и сочувствия, разве что кроме Анри и его девицы, которые кажутся единственными живыми персонажами, получающими кайф от жизни, пускай и совершающими ошибки. Сама семья вызывает у меня только отвращение: холодные и чужие друг другу люди: не мать, а кусок льда, чокнутая дочура, строящая из себя благодетельницу, жена младшего сына, которая возвращаясь с попойки с кузеном мужа и боясь разбудить детей в супружеской спальне ложится спать не с мужем, а проводит ночь с его кузеном, а на утро детишки заходят в эту комнату, чтобы принести маме завтрак, а мама лежит там голая с чужим мужиком, а мимо открытой двери проходит муж и кивает жене. :spriv: Фарс какой-то! В фильме постоянно курят и пьют, пьют и курят. Бабушка Юнон сидит в обнимку с внуками и курит, Иван приходит в лечебницу к племяннику и предлагает тому выпить, покурить или понюхать кокаин, а мальчику 16 лет! Симон как и Анри вообще не просыхают. Какая-то пропаганда алкоголя, курева и наркоты! Все время, что герои находятся вместе они бьют другу другу морды, кричат, ругаются, понося друг друга на чем свет стоит. Ничего светлого и доброго, один тлен и депрессняк.

"Дед-мороз - отморозок" - французская комедия 1982 года.

Несмотря на то, что в этой комедии персонажи - туши свет, я нисколько не пожалела ,что посмотрела ее. В этом фильме все соответствует своему жанру. Действие происходит накануне Рождества. Пьер и Тереза, работники службы психологической помощи по телефону дежурят в сочельник. Их начальница с грудой подарков торопится домой к гостям, но застревает в лифте. Все попытки привлечь внимание сотрудников с треском проваливаются, благо у соседей по дому со слухом все нормально. Но на этом приключения в рождественскую ночь только начинаются. Самая свистопляска начинается, когда в дом заваливается Жозетт, бездомная беременная женщина, находящаяся на попечении Терезы и ее сумасшедший сожитель в костюме Санты, который грозится убить Жозетт, если та не вернется домой на помойку возле трассы. Вид у этих двоих соответствующий: Жозетт шатается по городу с тележкой из супермаркета, в которую она подбирает все, что плохо лежит. Время от времени в квартиру, где располагается служба помощи забегает господин Прескович, эммигрант из Восточной Европы, который так и норовит накормить Пьера и Терезу каким-то дерьмом. Терезе названивает больной лейкемией клиент, который обещает отыметь ее во все дыры. Вечер становится еще интересней, когда к Пьеру приходит гей-трансветит в исполнении Кристиана Клавье, которому чертовски подходит женская прическа и наряд. (первый фильм, в котором я увидела молодого и такого худого Клавье). Герой Клавье упрашивает Пьера разрешить тому прийти в их офис в порядке исключения, так как у того депрессия, а в Рождество негоже оставаться одному. Но Пьер еще не знает, что его ждет. В итоге весь этот фарс в офисе службы помощи заканчивается перестрелкой, в результате которой погибает монтер, приехавший чинить лифт, Пьер пытается с помощью секса в ванной привести Терезу в чувства от шока при виде трупа, Жозетт и ее муж боятся, что их посадят в тюрьму и тогда им в голову приходит "гениальный" план: вместо того, чтобы понести наказание за содеянное они распиливают труп монтера, а затем с Пьером и Терезой, которые после приятного проведенных в ванной минут узнают, что случилось с несчастным, отправляются утром в зоопарк скармливать хищникам останки монтера. Вот такое кошмарное Рождество!

@темы: кино, Рождество, просмотренное