Закончившийся сентябрь выдался на редкость кошмарным месяцем, так что даже просмотренные ужастики меркнут по сравнению с тем что происходит в моей профессиональной жизни. А она оставляет желать лучшего.
Три месяца вынужденного отпуска поставили меня перед фактом подыскивать новое рабочее место. К сожалению, в летний период найти другую работу у меня не получилось и я решила остаться в той же частной школе, о чем я миллион раз за сентябрь успела пожалеть.
За год работы в школе у нас с директором установились непростые отношения. В прошлом учебном году я с еще одной коллегой (уволенной до конца прошлого учебного года) попали в опалу в январе якобы по причине плохой работы и постоянно поступающих на нас жалоб со стороны родителей. На мой вопрос, какие именно жалобы, директор ответила: "Не скажу!" То есть каким образом я могу определить, что именно мне изменить в моей работе и чем недовольны родители и ученики, если я даже не знаю причину жалоб?! Как тогда заявила нам директор, платить нам зарплату не за что, работаем мы плохо и портим репутацию школе. После этого нас до конца года лишили специальной доплаты. Если вы работаете в частной школе будьте готовы, что в случае ухода учеников из школы обвинять будут именно вас: вы плохой преподаватель, вы не можете удержать учеников. А то что дети могут уходить по разным причинам (кто-то из-за финансовых трудностей родителей, кто-то просто не хочет прилагать усилия и учиться) директор не считает важной причиной. При этом как только возникает необходимость "черной" работы, типа раздачи листовок по школам в свободное время перед занятиями, я кандидат №1!
За прошедшие две недели наше недопонимание с директором перешло на новый уровень. Распределением детей в группы занимается непосредственно директор школы (при этом не имея ни педагогического образования, ни какого-либо образования в области иностранных языков). На этом начинается самодурство. В вашу группу добавляется новый ученик, вам звонят из школы, предупреждают об этом и просят составить мнение об уровне ученика, сможет ли он заниматься в данной группе. Мое мнение, что для самих же детей лучше, когда уровень их знаний в группе примерно одинаковый. В этом мы с директором не совпадаем, так как она считает, что в группе прекрасно могут учиться, как дети с очень хорошими знаниями, так и слабенькие детки, которым бы подошла другая программа. Но я могу не соглашаться с мнением директора школы, не разделять его, но все равно, как она сказала, так и будет. Зачем вы тогда спрашиваете мое мнение об уровне ученика?
Настоящий ад начинается, когда родители звонят директору школы с жалобами на вас. В прошлом году я столкнулась со случаем, когда одна мамаша закатила скандал из-за того, что я на первом уроке заставляла ее ребенка записывать буквы и слова в тетрадку. А где же песни, игры, пляски, рисование?! Я выпала в осадок, когда услышала причину жалобы этой женщины. Каким образом можно выучить иностранный язык не развивая основные навыки? Мне это непонятно...
На прошедшей неделе столкнулась с новым случаем из-за чего собственно меня вызвали на ковер, а после чуть не уволили. Лицемерное отношение родителей вот к чему нужно быть готовым всегда. Родитель может прекрасно общаться с вами, мило улыбаться, и при этом успеть пожаловаться директору на вас несколько раз, пока вы ведете урок. А потом вы приходите на разговор и узнаете, что вы оказывается не так посмотрели на родителя и ребенка, обозвали ребенка тупым и попросили их двоих катиться на все четыре стороны. А теперь попробуйте докажите, что это было не так. За весь мой небольшой преподавательский стаж я никогда не позволила себе назвать ребенка тупым. Да, я могу повысить голос иногда, если проблемы с дисциплиной, но скатываться до грубостей и оскорблений я никогда бы себе не позволила. В общем, если хочешь работать в школе успешно, нужно выстилаться красной ковровой дорожкой перед каждым родителем и ребенком. А иначе ты портишь репутацию всей школе.
По сравнению с прошлым учебным годом у меня сильно уменьшилась нагрузка, что естественным образом сказывается на зарплате. Поскольку директор школы не может вам обещать больше нагрузки, приходится искать другие источники дохода, что я сделала. В другой школе я взяла себе несколько учеников в утренние часы перед основной работой. Когда же на пятничных разборках директор узнала, что я работаю еще и в другой школе пришла в бешенстве и поставила ультиматум: либо я увольняюсь с основного места работы и на мое место без проблем возьмут другого, либо из другой школы, ибо я не имею права работать в другой частной школе без ее разрешения и вообще не имею право там работать, ибо это конкуренты. Решение я должна была дать в течение дня. В моем трудовом договоре не прописано, что я не имею право работать где-то еще, тем более что директор сама говорила, что мы можем работать где-то еще в первой половине дня. Как оказалось, под работать где-то еще имелась в виду работа в муниципальной школе, либо репетиторство. Мое эмоциональное состояние в тот день было сложно представить. С одной стороны хочется высказать своему работодателю все, что я о ней думаю, с другой полная растерянность, что делать дальше. Сообщив директору, что я остаюсь, она сообщила, что теперь ей нужно подумать, оставлять меня или нет. Ее решения я пока так и не знаю и хожу на работу в полной неопределенности. Но желания оставаться там, если меня не уволят, у меня нет. Так что поиски новой работы были начаты уже в субботу. За всего лишь год работы в школе, она высосала у меня столько сил, сколько я не потратила за 5 лет работы в госучреждении. В прошлом году у меня уже был шанс сменить рабочее место, но я отказалась от этой возможности, так как мне было жаль моих учеников. Я очень не хотела их бросать в середине учебного года и не спала ночами, переживая, что брошу их вот так. Теперь же мне на все плевать, ибо если не ценят ни тебя, ни твой труд, легко разбрасываясь сотрудниками, то и катитесь вы в баню. Мой отзыв для сайта плохих работодателей ждет своего часа.