Редкий случай, когда ни один из трех просмотренных фильмов не стоил потраченного времени. За последние три дня я успела посмотреть "50 оттенков черного", "50 оттенков серого" и "Приглашение".
"50 оттенков черного".
Одно из главных достоинств фильма - отличная физическая форма Марлона Уэйнса. Этот шоколадный красавчик выглядит шикарно, так и не скажешь, что ему уже за 40. Местами были очень неплохие моменты и шутки, попали в точку с образами секретарш Кристиана Блэка, шлюховатой соседки Ханны, пародией на "бдсмные" пытки Анастейши Стил, цветными детьми, усыновленными лицемерной богатой семьей, забавной пародией на "Одержимость", ну и самое главное, весьма точное попадание в образ тупой и наивной героини оригинальных "Оттенков". Вот собственно и все. Остальные пол фильма занимают банальнейшие шутки про черных, абсолютно не оригинальные и даже тошнотворные. Над подобными шутками было интересно смеяться в конце 90х, начале 2000х, но они как жанр уже изжили себя. Но, видимо, если в фильме большая часть черных актеров, от этого не уйти никуда.
"50 оттенков серого". Фильм настолько отвратный, что про него даже писать не хочется. Спасибо TheFurry за видео с детальным разбором этого убожества, посмеялась от души.
"Приглашение"
Молодой парень Уилл получает приглашение от бывшей жены, с которой не виделся два года, приехать в их бывший дом на вечеринку друзей. Уилл берет свою новую подружку и отправляется туда, где его ждут-не дождутся кошмарные воспоминания о гибели сына. К слову, сам герой (с отрощенными непричесанными волосами и внушительной бородой) внешне отдаленно напоминающий Тома Харди в "Выжившем", выглядит как пациент психушки, отпущенный на волю под честное доброе слово. Приехав в гости, Уилл начинает вести себя подозрительно, мало того что перед его глазами постоянно мелькают воспоминания о жизни с бывшей женой и их сыне, он с недоверием относится к незнакомым гостям и атмосфере в доме. А тут еще как назло не ловит связь и новый муж его бывшей закрывает на ключ все двери на правах хозяина. Сама ситуация, когда мужчина приезжает с новой девушкой в дом бывшей жены, лично мне кажется довольно странной. Но девушка Уилла, Кира, напротив не испытывает никакого дискомфорта, да и в целом, предпочитает скорее общество незнакомых ей людей, чем своего парня. Пока тот шарахается по дому, роется в вещах хозяев и попеременно впадает то в ярость, то в слезы, она любезно общается с гостями, напрочь забыв, что пришла она не одна.
Фильм тянется очень медленно, смотришь с тоской, когда же что-нибудь произойдет. Ни тебе музыки, ни душещипательных разговоров за жизнь, чтобы разбавить тягомотную обстановку. Где-то ближе ко второй половине начинается "экшен". Хозяйка дома прямо таки сочится дружелюбием и всепоглощающей любовью к ближним. Вместе с новым мужем они решают показать своим гостям видео об одной общине в Мексике, где они чудесно излечились от всех страхов и депрессий, а гуру этой общины научил их любить себя, других, отпускать страхи и жить дальше. Потом начинается игра "Я хочу": хочу нанюхаться кокса, поцеловать чувака из присутствующих, которого знаю тысячу лет и прочая ахинея в этом духе. Почти всем гостям, кроме Уилла и одной девушки по имени Клэр подобная развлекуха не вкатывает. Девушка начинает паниковать, что им на вечеринке хотят промыть мозги, впутать во что-то странное и спешно собирется убраться из дома. Единственный нормальный человек, додумавшийся оттуда убежать.
Во время ужина "безумие" Уилла набирает обороты. Он откровенно бросается с обвинениями на хозяев дома, что дескать у них тут секта какая-то, они что-то скрывают от своих гостей, но его беднягу никто не хочет слушать; все думают, что это последствия депрессии или плохого настроения. Надо же было испортить людям все удовольствие от вечера. Чтобы привести мысли и чувства в порядок, Уилл отправляется в комнату покойного сына. Там он видит ноутбук, а в ноутбуке оказалось видео от гуру мексиканской секты. В видео он обещал, что в этот вечер должен наступить особенный момент для их веры. Уилл возвращается в столовую, выбивает у всех из рук бокалы, крича, что вино отравленное. Тут начинается мочилово. Одна из гостей мгновенно умирает от отравления, хозяин дома и один гость начинают стрелять в своих друзей из пистолета, приговаривая, что это все для их блага, они все будут вместе. В общем, бедняга Уилл оказался прав, но никто ему не захотел поверить. Из всех гостей дома, в живых остается Уилл со своей девушкой и еще один парень. Когда они оказываются во дворе дома, то вдалеке видят большое количество красных огоньков, которые зажигаются приверженцами секты в честь торжества их веры.
Фильм был заявлен как триллер. Но там этого нет и в помине. В одном из отзывов кто-то умудрился сравнить "Приглашение" с хичкоковскими фильмами. Там Хичкоком даже отдаленно не пахнет. Бессмысленная, неинтересная драма, в которой не запоминается ничего: ни игра актеров, ни сам сюжет фильма. Гости дома, не желающие обращать внимание на очевидные вещи. Какой друг станет запирать на замок все двери, ставить на окна решетки, а главное пытаться под видом "любви" и прощения впаривать свои идеи. Да оттуда надо было сразу бежать сломя голову. Уилл тоже оказался странным типом. Сразу же понятно, что парень за 2 года не оправился от трагедии,мучается воспоминаниями и виной за смерть сына. Да и потом имея столько подозрений и чувствуя не ладное, почему не уехал из дома с подругой? Если не боялся за себя, то хоть за девушку можно было переживать.
Как и Клэр, сбежавшая из этого дурдома, всегда с подозрением отношусь ко всяким идеям, связанным с промывкой мозгов. Я тут же включаю блокировку или попросту не соглашаюсь идти на сомнительные встречи и семинары. А тут гости в прямом смысле стали заложниками хозяев.
Оценка за фильм 4 из 10. В целом, я бы его не рекомендовала к просмотру.